Программа развития УО

 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа №140"

 "горячей" линии               Отправить обращение в электронную приемную           

                                                        

 

Программа развития УО

Программа Развития ОУ  

Описываемая программа развития является преемственной по отношению к  основным идеям предыдущих этапов развития школы, учитывает результаты, полученные в период реализации Концепции  и программы «Искусство. Красота. Здоровье», программы развития «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся». Проведенная за последние годы работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса позволяет выйти на более высокий уровень качества образования.

Данная Программа  развития должна получить свое развитие, ориентированное на повышение качества образования и реализацию творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения. В процессе подтвердилось, что направления развития школы были выбраны правильно. Поскольку предложенные, реализуемые  с определенной корректировкой программы, соответствуют тенденциям образовательной политики РФ, решают актуальные проблемы образовательного учреждения, опираются на  запрос социума, инновационную деятельность педагогов, принимаются детьми и родителями, их реализация будет продолжена.

1.1.        Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140» на 2013-2017 годы

Основания для разработки Программы

·         Конституция Российской Федерации;

·         Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000  N 751);

·         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010  ПР-271;

·         План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

·         Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

·         План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

·         План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

·         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

·         План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

·         Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.

Заказчик программы

Учредитель образовательного учреждения,

Совет Учреждения

Основные разработчики программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140»

Цель программы и основные направления деятельности

Повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения.

Приоритетные направления деятельности:

·         обеспечение доступного качественного образования;

·         развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;

·         совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

·         информатизация образования;

·         развитие здоровьесберегающей среды;

·         развитие материально-технической базы школы.

Задачи программы

·         разработка и внедрение

-   эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения, внедрение новой системы оплаты труда;

- программ, ориентированных на использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности;

·         обеспечение

-   доступности качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;

- развития кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

-    условий для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

-  условий каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеурочной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

·         содействие развитию

-   информационной культуры личности как условия  успешного обучения и адаптации в современном обществе;

-  всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправления учащихся как условия формирования гражданской активности;

·         повышение

качества управления образовательным процессом  путем применения информационных технологий, через развитие общественных форм управления, внедрение системы менеджмента качества;

·         совершенствование

-     системы оценки и контроля качества образования;

-   системы работы с талантливыми детьми как одной из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами программы являются:

·         уровень доступности и соответствия образования федеральным государственным образовательным стандартам и программам дополнительной подготовки по предметам;

·         повышение заработной платы педагогических работников;

·         рост мотивации педагогических работников к достижению нового качества образования.

Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1.

Исполнители программы

Субъекты образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140»

Сроки и этапы реализации программы

 

Программа будет реализована в 2013-2017 годы в два этапа.

Первый этап (2013-2015 годы) – отработка основных инновационных преобразований, моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.

Второй этап (2016-2017 годы) – управление качеством образования на основе сформированных моделей, анализ и оценка результативности деятельности, определение основных позиций и направлений на последующий период.

Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:

1.    за счет субсидий и субвенций из средств:

·         федерального бюджета;

·         областного бюджета;

·         муниципального бюджета;

2.    за счет внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

·         качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;

·         рост качества  образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;

·         сформированность мотивации заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса;

·          воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;

·         повышение эффективности управления качеством образования;

·         повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода;

·         значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы;

·         внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

·         обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности.

Система организации контроля реализации  Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации первого и второго этапов Программы развития – декабрь 20январь 2016 года, январь 2018 года; самообследование и публичный отчет - ежегодно; отчет об исполнении Программы – по итогам реализации Программы  в январе 2018 года.

2.2. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития.

 Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» (далее – школа) за предыдущее пять лет показал, что реализация Программы развития, принятой в 2007 году, позволила

  • существенно укрепить учебно-методическую и материально-техническую базы школы,
  • обеспечить условия для профессионального и личностного роста педагогических работников,
  • внедрить новые образовательные технологии и программы,  способствующие информатизации образования,
  • повысить статус школы  в рейтинге образовательных учреждений города Новосибирска и среди окружающего социума.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», является стратегическим ориентиром развития образования в целом. При этом стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Направления  образовательной инициативы стали основой для разработки настоящей программы.

Новые подходы к процессу образования актуализируют вопросы воспитания и развития личности ребенка и предполагают, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а развитие различных сфер деятельности обучающихся и результаты этой деятельности (личностные, метапредметные, предметные), способствующие самореализации и самоактуализации школьников.

Идея обращения к личности ученика выдвигает новые требования к развитию потенциала педагогических работников.

В последние годы в школе сложилась система моральной и материальной поддержки педагогов. К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новый системы оплаты труда педагогов. Оплата труда производится в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих надбавок и системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей новой системе оплаты труда. Система аттестации является элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие  и финансово-экономические механизмы профессионального совершенствования учителей. Основными направлениями Программы развития школы является совершенствование потенциала педагога и повышение престижа  и социального статуса учителя.

Однако уровень качества знаний в целом по школе является недостаточно высоким, хотя и несколько выше среднего по району. Причинами сложившейся ситуации можно считать следующие проблемы:

  • учителя-предметники не в полной мере используют информационные технологии, метод проектов и иные современные педагогические технологии;
  • в условиях перегрузки учащихся информационными знаниями преобладают пассивные формы обучения;
  • недостаточно отработана система дифференциации и индивидуализации обучения;
  • не в полной мере реализуются потенциальные возможности  межпредметных связей;
  • требует доработки модель осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах;
  • необходимо развивать технологию управления в школе на основе стимулирования работников, которая требует  совершенствования (аттестация педагогов, сертификация, профессионально-общественная аккредитация учреждения, повышение квалификации педагогов);
  • введение новой системы оплаты труда требует доработки и введения четких критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг;
  • до конца не отработана модель государственно-общественного управления.

Сегодня школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, 94% учителей прошли курсы повышения квалификации, в том числе для работы в соответствии с ФГОС на уровнях основного общего и среднего общего образования. В рамках деятельности школьных методических объединений и кафедр разрабатываются программы внеурочной деятельности, программы спецкурсов и практикумов по предметам, скорректированы программы предпрофильной подготовки, однако слабо продуманы программы для подготовки группы детей, принимающих участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. Учителя школы постоянно участвуют в работе муниципальных экспертных комиссий, транслируют свой опыт на семинарах и конференциях районного, областного и иных уровней. Вместе с тем, педагогический коллектив школы  нуждается в обновлении. Средний возраст педагогических работников около 45 лет, в школе большое число учителей предпенсионного возраста, у ряда работников присутствует индифферентность, желание поиска индивидуальных подходов к  ребенку, нежелание уйти от неэффективных методов обучения. Отсутствие достаточных бюджетных средств порождает социальную проблему, а именно: отсутствие возможности достойно поощрять и материально стимулировать труд педагогических работников, активно участвующих в инновационной, творческой и исследовательской деятельности, добивающихся высоких результатов в процессе обучения. Существует потребность введения дополнительных (платных) образовательных услуг с целью увеличения внебюджетного источника финансирования и получения возможности дополнительного стимулирования работников школы. 

Актуальной проблемой остается сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. В этой связи необходимо разработать новые физкультурно-оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры, основанной на индивидуализации параметров физических нагрузок и способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Нынешняя ситуация выдвигает в качестве одной из приоритетных   задачу сохранения физического и психологического здоровья школьников и педагогов, оказания своевременной психолого-педагогической поддержки, что предполагает создание в школе  комфортной обстановки, положительного микроклимата в ученическом и педагогическом коллективах, более последовательное внедрение здоровьесберегающих технологий.

Особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, дети, оставшихся без попечения родителей, а также находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети «группы риска», которым должна быть предоставлена возможность успешной социализации. Отстранение части родителей от своих непосредственных обязанностей, связанных с воспитанием детей; негативные проявления окружающей среды; неконтролируемый со стороны семьи доступ  к  информации в СМИ накладывают на образовательное учреждение особую ответственность за воспитание подрастающего поколения,  повышение духовно-нравственной культуры и гражданско-патриотического воспитания школьников, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, нравственного и физического здоровья школьников.  Данный аспект требует решения ряда проблем:

  • создание  условий  каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе  урочной и внеурочной учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;
  • обеспечение условий для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;
  • совершенствование системы  работы с одаренными детьми как одной из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;
  • развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправления учащихся как условия формирования гражданской активности;
  • продолжение внедрения здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности;
  • совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для выше указанных категорий детей.

Одним из важнейших факторов повышения качества образования остается информатизация образования,  использование информационно- коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов в образовании, а также развитие дистанционных форм обучения. Развитие данного процесса требует дальнейшего совершенствования системы информатизации, в том числе на управленческом уровне.

Исходя из выше изложенного,  можно констатировать, что на сегодняшний день педагогический коллектив школы  стоит перед необходимостью преодоления названных проблем и разрешения ряда противоречий, которые можно рассматривать как факторы развития. Это противоречия между:

  • социальным заказом общества на развитие ученика в соответствии с его задатками, интересами и возможностями и отсутствием соответствующей материально-технической базы для осуществления индивидуализации образования и информатизации образовательного процесса в полной мере;
  • высокими требованиями, предъявляемыми к учителю и образовательному учреждению в целом и недостаточным уровнем материального стимулирования педагогов и финансовой поддержки учреждений, что затрудняет стимулирование кадрового потенциала к профессиональному росту;
  • потребностями обучающихся в получении широкого образования с углубленным или расширенным спектром тем изучения отдельных предметов и недостаточным уровнем индивидуализации и дифференциации обучающихся;
  • ответственностью образовательных учреждений за жизнь и здоровье детей и недостаточным уровнем физического, психологического  и нравственного здоровья молодого поколения.

Таким образом, возникает необходимость построения оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях с целью разработки и внедрения эффективных моделей осуществления основной деятельности учреждения.

2.3. Концептуальные положения Программы развития.

2.3.1.  Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является повышение качества образования и реализация творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

·         разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;

·         обеспечить доступность качественного образования через переход на ФГОС, различные формы дополнительного образования, информатизацию образовательной среды;

·         повысить качество управления образовательным процессом  путем применения информационных технологий и через развитие общественной формы управления;

·         способствовать развитию информационной культуры личности как условия  успешного обучения и адаптации в современном обществе;

·          обеспечить развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

·         совершенствовать систему оценки и контроля качества образования;

·         создать условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

·         обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

·         совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;

·         развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;

·         продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.

Исходя из поставленных задач определены следующие направления деятельности школы в 2013-2017 годы:

·         обеспечение доступного качественного образования;

·         развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования;

·         совершенствование системы работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей;

·         информатизация образования;

·         развитие здоровьесберегающей среды;

·         развитие материально-технической базы школы.

Программа будет реализована в два этапа.

На первом этапе (2013-2015 годы) будут отработаны основные инновационные преобразования  моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования.

На втором  этапе  (2016-2017 годы) предстоит завершить апробацию системы управления качеством образования на основе сформированных моделей, проанализировать  результативность деятельности, определить основные позиции и направления на последующий период.

Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценивать ход ее реализации, приведены в Приложении №1.

2.4. Стратегия и тактика перевода школы в новое состояние.

2.4.1.  Мероприятия Программы развития

 Решение задач, поставленных в  Программе, обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по основным направлениям деятельности и  подробно изложенных в подпрограммах к Программе развития  и Приложении  № 2.

1.Обеспечение доступного качественного школьного образования:

1.1. Постепенное введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях образования.

1.2. Совершенствование системы оценки и контроля качества школьного образования.

1.3. Организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения.

1.4. Совершенствование предпрофильной подготовки и введение профильного обучения.

1.5. Расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг, программ профильного и углубленного изучения отдельных предметов  в соответствии с запросами потребителей.

1.6. Формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм  Программы развития.

1.7. Создание электронного банка данных результатов  обучающихся, внедрение и электронного журнала и электронного  дневника  с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования.

2.Развитие кадрового потенциала на основе стимулирования  и саморегулирования:

2.1. Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников.

2.2. Подготовка педагогических кадров к аттестации в новой форме.

2.3. Обеспечение возможности для  повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

2.4. Усиление роли методического сопровождения педагогической деятельности учителей.

2.5. Создание электронного банка разработок и материалов педагогических работников.

2.6. Совершенствование системы стимулирования педагогических работников, стремящихся к достижению высоких результатов деятельности:

·         повышения уровня образования,

·         уровня педагогического мастерства,

·         уровня эффективности и качества работы.

3.  Совершенствование системы поддержки талантливых детей

3.1. Создание на базе школы творческой группы для сопровождения деятельности  талантливых детей.

3.2. Организация и совершенствование деятельности олимпиадных групп.

3.3. Активизация работы кружков, секций, клубов по интересам.

3.4. Разработка модели работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей.

3.5. Продолжение работы по созданию банка данных талантливых детей.

3.6. Расширение образовательного пространства за счет укрепления связей с общественными и другими организациями.

4. Информатизация образования.

4.1. Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе обновление компьютерного парка в единой локальной сети.

4.2. Создание в школе единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.

4.2. Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей.

4.3. Совершенствование  ведения электронных дневников и электронных журналов.

4.4. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и  электронных образовательных ресурсов.

4.5. Дальнейшее развитие сферы электронных услуг, использование системы мониторинга в управлении образовательным процессом.

4.6. Совершенствование работы в системе бухгалтерского учета ,  в портале закупок.

5. Развитие здоровьесберегающей среды.

5.1. Мониторинг состояния физического и психологического здоровья обучающихся.

5.2. Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья школьников. 

5.3. Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

5.4. Развитие физкультурно-оздоровительной работы.

5.5. Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии.

6. Развитие материально-технической базы школы.

6.1. Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы школы.

6.2.  Укрепление безопасной инфраструктуры общеобразовательного учреждения.

6.3. Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Выполнение данных мероприятий позволит повысить качество школьного образования, обеспечить устойчивую мотивацию педагогического и ученического коллективов, улучшить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение, повысит профессионализм, компетентность и ответственность учителей за результаты педагогического труда.

2.4.2.  Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы из бюджетных источников будет осуществляться по мере поступления средств,  в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности  и целевыми программами.  Проект сметы расходов будет ежегодно корректироваться с учетом  особенностей реализации Программы развития.

2.4.3. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности

Программа обсуждается на заседании Совета учреждения и принимается педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы  и членами методического совета, которые координируют деятельность участников реализации Программы. Связи и взаимоотношения участников образовательного процесса представлены в Приложении №4.

Директор школы:

·         осуществляет общее руководство реализацией Программы;

·         совместно с бухгалтерией осуществляет распределение и уточнение финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

·         осуществляет связи с общественными и другими организациями, заключает договоры о совместной деятельности по реализации Программы;

·         ведет работу по привлечению финансовых средств, расширению внебюджетных источников;

·         контролирует деятельность методического совета,

·         осуществляет мероприятия по стимулированию работников, обеспечивающих реализацию Программы и выполнение намеченных показателей;

·         представляет отчет Совету учреждения и педагогическому совету о ходе реализации Программы.

Методический совет:

·         осуществляет мероприятия по реализации направлений деятельности школы, определенных Программой;

·         регламентирует и координирует деятельность участников образовательного процесса по реализации Программы;

·         разрабатывает необходимые программы и локальные акты;

·         осуществляет методическое руководство деятельностью педагогических работников;

·         осуществляет мониторинг учебных достижений школьников и достижений педагогических работников, оценку и контроль качества школьного образования;

·         организует внедрение информационных технологий в образовательный процесс и процесс управления реализацией Программы;

·         готовит публичный отчет, информацию для размещения на сайте школы, в печатных изданиях;

·         готовит отчетную документацию о ходе реализации Программы.

2.4.4. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы.

В результате выполнения Программы ожидаются следующие результаты:

·         повышение эффективности управления качеством школьного  образования;

·         внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

·         качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;

·         рост качества школьного  образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;

·         воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;

·         создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

·         повышение эффективности и качества педагогического труда, повышение профессионального уровня и активизация творческой активности педагогических работников, привлечение и закрепление молодых педагогических кадров;

·         значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы: оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями ФГОС к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

·         расширение образовательного пространства школы на основе развития социального партнерства с различными организациями, учебными заведениями и общественными фондами социальной среды, направленное на повышение статуса школы.

 

 III. Приложения

Приложение №1

к Программе развития МБОУ СОШ № 140

 на 2013-2017 годы

 

Показатели Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140» на 2013-2017 гг.

№ п/п

Показатели

Единица измерения

Конечное значение

(2015 год)

I.Обеспечение доступного качественного школьного образования

1. Структура классов и уровень реализации образовательных программ:

1.1.

начальная школа: классы,  реализующие образовательные программы начального общего образования  с  дополнительными образовательными услугами

%

50

1.2.

основная школа: классы,  реализующие образовательные программы основного общего образования  с  углубленным и/или расширенным изучением отдельных предметов

%

15

1.3.

старшая школа: классы,  реализующие образовательные программы среднего общего с профильным, и/или расширенным изучением отдельных предметов; не менее двух учебных предметов (предметных областей).

%

30

1.4.

доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам предшкольного образования.

%

90

1.5.

доля обучающихся 8-9 классов, занимающихся предпрофильной подготовкой

%

100

1.6.

доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

%

50

1.7.

доля обучающихся, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста.

%

100

2. Качество подготовки выпускников:

2.1.

Положительные результаты итоговой аттестации на всех ступенях образования и по учреждению в целом

%

100

2.2.

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

1.      начальная школа

2.      основная школа

3.      старшая школа

%

 

65

35

35

2.3.

Доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию (% от принявших участие).

%

50

2.4.

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку

%

98

2.5.

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике

%

98

2.6.

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку

%

100

2.7.

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике

%

100

3. Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствие с потребностями рынка труда:

3.1.

Доля обучающихся, участвующих в проектной деятельности на школьных методических объединениях.

%

50

3.2.

Доля обучающихся 8-11 классов, охваченных курсами по проф.ориентированию и выбору профессии

%

100

3.3.

Доля обучающихся 9-11 классов, охваченных профориентационной работой

%

100

II. Развитие кадрового потенциала

1.

Укомплектованность штатов

%

100

2.

Доля  педагогических работников, имеющих высшее образование

%

90

3.

Уровень квалификации педагогических работников (категории)

%

70% от общего числа (30% - с высшей категорией)

4.

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности

%

95

5.

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей.

%

95

6.

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций

%

40

7.

Доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам.

%

100

8.

Доля педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности

%

80

9.

Доля педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью

%

30

III. Совершенствование работы с талантливыми детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей

1.

Доля обучающихся, занимающих призовые места на предметных олимпиадах и конкурсах районного, муниципального,  областного и всероссийского уровня

%

5

2.

Доля учащихся, занятых  творческой и исследовательской деятельностью

%

60

3.

Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием

%

90

4.

Доля обучающихся, участвующих в самоуправлении

%

10

5.

Наличие банка данных талантливых детей.

 

да/нет

да

IV. Информатизация образования.

1.

Обеспеченность учащихся учебной литературой.

%

100

2.

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в ОП.

чел.

7

3.

Увеличение количества функций, оказываемых в электронном виде, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой.

да/нет

да

4.

Наличие в учебных кабинетах аудиотек, видеотек, медиатеки (в библиотеке), компьютерных программ по предметам.

да/нет

да

5.

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися.

да/нет

да

6.

Возможность пользования сетью Интернет педагогическими работниками. 

да/нет

да

7.

Наличие сайта.

да/нет

да

8.

Наличие информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.

да/нет

да

9.

Ведение электронных дневников и электронных журналов.

да/нет

да

10.

Ведение тарификации в системе удаленного доступа.

да/нет

да

V. Развитие здоровьесберегающей среды.

1.

Доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение)

%

100

2.

Доля обучающихся, охваченных мониторингом физического и психологического здоровья.

%

100

3

Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста.

%

100

4

Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием.

%

100

5

Доля обучающихся, занимающихся физической культурой и  спортом во внеучебное время

%

50

6

Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста.

%

70

VI. Развитие материально-технической базы школы.

1.

Обеспеченность учебных кабинетов мебелью

%

100

2.

Наличие компьютерных кабинетов

да/нет

да

4.

Наличие специализированных учебных кабинетов.

да/нет

да

5.

Наличие учебно-лабораторного оборудования.

да/нет

да

6.

Обеспеченность учреждения компьютерами и оргтехникой (принтеры, ксерокс, мультимедийная установка).

да/нет

да

7.

Количество компьютеров, используемых в учебной деятельности.

шт.

100

8.

Количество компьютеров, используемых в управленческой  деятельности.

шт.

9

9.

Наличие АПС

да/нет

да

10.

Наличие КТС

да/нет

да

11.

Наличие видеонаблюдения

да/нет

да

 

 

Приложение №2

к Программе развития МБОУ СОШ № 140

 на 2013-2017 годы

 

Основные мероприятия Программы в соответствии

с приоритетными направлениями деятельности

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Содержание и результаты деятельности

1. Обеспечение доступного качественного школьного образования

1.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования

2013-2017 г.г.

В 2011-2012 учебном году реализовались ФГОС начального общего образования в 1-х классах, 2012-2013 учебном году – в 1-х и 2-х классах, в 2013-2014 учебном году – 1,2 и 3-х классах, с  2015 г. осуществляется переход на ФГОС основного общего образования и на ФГОС среднего общего образования. Разработана образовательная программа школы, для  уровней основного и среднего образования будут разработаны рабочие программы по предметам,  63% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС,  у 37% -запланированы курсы на 2013-2014  и 2014 годы.

2.

Совершенствование системы оценки и контроля качества образования

2013-2017 г.г.

Внедрена модель системы оценки качества образования.

Осуществляется мониторинг учебных достижений школьников и достижений педагогических работников, отработан механизм комплексной оценки достижений обучающегося уровня  начального общего образования, его компетенций и способностей, создается электронный банк данных этих достижений.

3.

Организация форм и методов работы, способствующих созданию положительной мотивации для каждого обучающегося в соответствии с их индивидуальными возможностями и способностями, индивидуализации и дифференциации обучения

2013-2017 г.г.

Осуществляется индивидуализация и дифференциация посредством субъект-субъектных отношений учителя и обучающегося, используются результаты психолого-педагогических исследований, технологии и методы работы с детьми разного уровня подготовки, возможностей и способностей, повышается мотивация и интерес к предмету, устанавливается комфортный микроклимат.

4.

Совершенствование предпрофильной подготовки.

2013-2017 г.г.

Укрепление связей с вузами Новосибирска. Проводится диагностическое обследование учащихся 7 - 10 классов с целью определения интересов и способностей и наличия профессионального интереса к определенным областям знаний. Осуществляется связь с  Центром занятости. Выход на предприятия и учреждения города с целью формирования у школьников устойчивой мотивации к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда.

Созданы программы тренинговых занятий для учителей и учащихся с целью развития мотивационной сферы личности. Мониторинг учебных результатов школьников по предпрофильной подготовке. Психолого-педагогическая поддержка личностного роста школьников.

5.

Расширение спектра дополнительных (платных) образовательных услуг, разработка программ профильного изучения предметов в соответствии с запросами потребителей

2013-2017 г.г.

Необходимо разработать дополнительные программы и курсы, программы углубленного и расширенного изучения отдельных предметов, дистанционные формы обучения.

6.

Формирование гражданско-правовой и духовно-нравственной культуры школьников посредством реализации разработанных подпрограмм  Программы развития

2013-2017 г.г.

Совершенствование разработанных программ по формированию гражданско-патриотического воспитания школьников и формированию здорового образа жизни.

7.

Создание электронного банка данных результатов  обучающихся, внедрение электронного журнала и электронного дневника с целью обеспечения всеобуча и повышения качества образования

2013-2017 г.г.

Создается электронный банк данных результатов  обучающихся, введены электронный журнал и электронные дневники, позволяющие использовать информацию в системе управления школой.

2. Развитие кадрового потенциала.

1.

Создание условий для повышения профессионального роста педагогических работников

2013-2017 г.г.

Созданы условия для повышения квалификации учителей. Участие педагогических работников в работе проектных и творческих групп, экспертных советах, организация презентации опыта деятельности учителей через открытые мероприятия, творческие отчеты, участие в конкурсах педагогического мастерства, выступления и публикации.

2.

Подготовка педагогических кадров к аттестации в новой форме

2013-2017 г.г.

Проработана система подготовки к аттестации педагогических кадров. Создание портфолио педагогического работника, обобщение опыта работы учителей.

3.

Обеспечение возможности для  повышения квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

2013-2017 г.г.

Педагогические и управленческие работники прошли  подготовку и повышение квалификации для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

 

4.

Усиление роли методического сопровождения педагогической деятельности учителей

2013-2017 г.г.

Активизация деятельности школьных методических объединений по вопросам совершенствования форм и методов работы учителей с целью повышения качества образования.

5.

Создание электронного банка разработок и материалов педагогических работников

2013-2017 г.г.

Создание электронный банк разработок и материалов педагогических работников.

6.

Совершенствование системы стимулирования педагогических работников, стремящихся к достижению высоких результатов деятельности

2013-2017 г.г.

Создана система стимулирования результативности педагогических работников, способствующая повышению уровня образования,  педагогического мастерства, эффективности и качества работы.

3.  Совершенствование системы поддержки талантливых детей и детей разного уровня возможностей и способностей

1.

Создание на базе школы сопровождения творческой деятельности  талантливых детей

2013-2017 г.г.

Создание устойчивой системы сопровождения творческой деятельности  талантливых детей.

2.

Совершенствование деятельности олимпиадных групп

2013-2017 г.г.

Создание олимпиадных групп по подготовке школьников к олимпиадам, предметным конкурсам.

3.

Активизация работы кружков, секций, клубов по интересам

2013-2017 г.г.

Расширение спектра кружков, секций, клубов по интересам, обеспечивающих досуговую деятельность детей в соответствии с их способностями и интересами.

4.

Разработка модели работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей

2013-2017 г.г.

Разработка модели школьного научного общества. Систематизация работы с детьми разного уровня подготовки и возможностей.

5.

Продолжение работы по созданию банка данных талантливых детей

2013-2017 г.г.

Создание и техническая поддержка банка данных достижений талантливых детей.

6.

Расширение образовательного пространства за счет укрепления связей с общественными и другими организациями

2013-2017 г.г.

Укрепляются связи с общественными и другими организациями. Проводится работа по профориентации и формированию у школьников устойчивой мотивации к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда. Осуществляется профилактика заболеваний, употребления несовершеннолетними ПАВ.  Проводятся акции милосердия,  с целью формирования гражданской идентичности и национального самосознания, воспитания духовности и нравственной позиции.

4. Информатизация образования

1.

Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы, в том числе обновление компьютерного парка, создание единой локальной сети

2013-2017 г.г.

Поддержание и обновление компьютерного парка, лицензионных программ, электронных образовательных ресурсов.

2.

Создание в школе единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения

2013-2017 г.г.

Создание единой информационной системы, аккумулирующей данные обо всех направлениях деятельности учреждения.

3.

Эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий, форм дистанционного обучения детей

2013-2017 г.г.

Введение форм дистанционного обучения, использование информационных технологий с целью повышения эффективности образовательного процесса.

4.

Совершенствование ведения электронных дневников и электронных журналов

2013-2017 г.г.

Введение электронных дневников и электронных журналов.

5.

Создание условий для повышения квалификации педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и  электронных образовательных ресурсов

2013-2017 г.г.

Проведена работа по повышению квалификации всех педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и  электронных образовательных ресурсов. Поддержание на должном уровне квалификации всех педагогических работников в области использования информационно-коммуникационных технологий и  электронных образовательных ресурсов.

6.

Дальнейшее развитие сферы электронных услуг, использование системы мониторинга в управлении образовательным процессом

2013-2017 г.г.

Введение электронных услуг: запись в школу, информирование общественности о деятельности образовательного учреждения на сайте школы, электронный дневник и журнал.

7

Совершенствование работы в системе бухгалтерского учета, в Портале закупок.

2013-2017 г.г.

Введение новых функций в системе бухгалтерского учета.

5. Развитие здоровьесберегающей среды

1.

Мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся

2013-2017 г.г.

 Систематическое исследование состояния физического и психологического здоровья обучающихся силами медицинских работников и социально-психологической службой.

2.

Проведение профилактических мероприятий по сохранению и укреплению физического и психического здоровья школьников

2013-2017 г.г.

Осуществление мероприятий по профилактике нарушений в психологическом и физическом здоровье школьников и педагогов. Использование программ и тренинговых занятий для учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов с целью обеспечения спокойной адаптации учащихся этих классов. Антистрессовые тренинги для выпускников школы. Организация полноценного питания школьников и учителей.

3.

Создание условий для развития и реализации интеллектуальных, физических и творческих способностей школьников, в том числе детей-инвалидов, детей с ослабленным здоровьем, детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

2013-2017 г.г.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе. Оказание поддержки и социальной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям с ослабленным здоровьем, создание условий для их успешной социализации.

 

4.

Развитие физкультурно-оздоровительной работы

2013-2017 г.г.

Создание физкультурно-оздоровительный клуба. Организуются  спортивно-массовые мероприятий (дни здоровья, туристический слет, легкоатлетические кроссы  т.п.) с целью поддержания интереса к физкультуре и спорту и укрепления физического здоровья школьников.

5.

Пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательного процесса, в том числе с привлечением специалистов в области медицины, психологии, конфликтологии

2013-2017 г.г.

Осуществление связи с учреждениями здравоохранения и другими центрами с целью пропаганды здорового образа жизни среди учащихся и их родителей. Организация занятий «Школы здоровья» для участников образовательного процесса. Организация работы по профилактике табакокурения, наркомании, употребления учащимися ПАВ.

6. Развитие материально-технической базы школы

1.

Проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы общеобразовательного учреждения

2013-2017 г.г.

Проведение ежегодного текущего ремонта помещений школы. Проведена реконструкция кровли, капитальный ремонт спортивного зала и пола второго и частично первого этажей.  В ходе перепланировки создан малый зал и кабинет хореографии. Выполнена частичная замена светильников. Приобретено учебно-лабораторное оборудование в соответствии с ФГОС, в том числе спортивное,  методические пособия для проведения образовательного процесса.

2.

Укрепление безопасной инфраструктуры общеобразовательного учреждения

2013-2017 г.г.

Обеспечение безопасности  образовательного процесса. Выполнено восстановление ограждения территории школы. Усовершенствована система видеонаблюдения.

3.

Организация деятельности по обеспечению безопасного режима функционирования образовательного учреждения

2013-2017 г.г.

Совершенствование системы пропускного режима. Систематическая организация обучения и проведение инструктажей по безопасной жизнедеятельности.

 
Дата последнего обновления страницы 11.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»