Программа развития УО

 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа №140"

 "горячей" линии               Отправить обращение в электронную приемную           

                                                        

 

Программа развития УО

Программа Развития ОУ  

Описываемая программа развития является преемственной по отношению к  основным идеям предыдущих этапов развития школы, учитывает результаты, полученные в период реализации Концепции  и программы «Искусство. Красота. Здоровье», программы развития «Формирование социальных и коммуникативных компетенций школьника как условие повышения качества обучения и уровня воспитанности учащихся». Проведенная за последние годы работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса позволяет выйти на более высокий уровень качества образования.

Данная Программа  развития должна получить свое развитие, ориентированное на повышение качества образования и реализацию творческого потенциала субъектов образовательного процесса через построение оптимальной организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения. В процессе подтвердилось, что направления развития школы были выбраны правильно. Поскольку предложенные, реализуемые  с определенной корректировкой программы, соответствуют тенденциям образовательной политики РФ, решают актуальные проблемы образовательного учреждения, опираются на  запрос социума, инновационную деятельность педагогов, принимаются детьми и родителями, их реализация будет продолжена.

1.1.        Паспорт Программы 

Наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 140» на 2018-2022 годы

 

Основания для разработки Программы

 

·         Конституция Российской Федерации;

·         Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000  N 751);

·         Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; 

·         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 №2148-р, от 15.05.2013 №792-р);

·         План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

·         Конвенция о правах ребенка (от 20 ноября 1989 г.)

·         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 № 1493;

·         Федеральный закон от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России»;

·         Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г.»;

·         Письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ";

·         Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной

деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации";

·         Устав МБОУ СОШ № 140

Заказчик программы

Учредитель образовательного учреждения, Совет Учреждения

 

Основные разработчики программы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140»

 

Цель программы и основные направления деятельности

Развитие системы патриотического воспитания школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и района, возрождения традиционных нравственных ценностей, создания и развития в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.

 

Программа включает в себя следующие направления:

·      духовно-нравственное направление

·      культурно-историческое направление

·      гражданско-правовое направление

·      военно-патриотическое направление

 

Задачи программы

·         обеспечить условия для становления и развития личности обучающихся, их социализации и профессиональной ориентации, освоения ими ценностей, нравственных установок и моральных норм общества посредством реализации программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников;

·         обеспечить условия каждому обучающемуся для реализации творческого потенциала путем совершенствования форм работы в процессе учебной и внеучебной деятельности и обеспечения в учреждении современной материально-технической базы;

·         развивать все формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом, самоуправление учащихся как условия формирования гражданской активности;

·         разработать механизмы, обеспечивающие координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

·         содействовать созданию военно - патриотических, спортивно-технических объединений;

·         содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у учащихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

·         совершенствовать систему работы с талантливыми детьми как одну из форм углубления и расширения знаний обучающихся и раскрытия интеллектуальных способностей школьников;

·         снижать уровень правонарушений и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

·         обобщать и распространять передовой педагогический опыт работы педагогов по патриотическому воспитанию;

·         разрабатывать методические рекомендации по проблемам формирования патриотизма учащихся;

·         продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья, обеспечения психологического комфорта и безопасности.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами программы являются:

·         доля молодых людей в возрасте 14-18 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи, %;

·         количество кружков военно-патриотической направленности, единиц;

·         доля молодых людей, охваченных программой «Патриот», от общего количества молодежи, %;

·         доля молодых людей, прошедших допризывную подготовку, %;

·         доля обучающихся, принявшей участие в мероприятиях военно-патриотической направленности, а также мероприятиях. проводимых по формированию здорового образа жизни, %.

Показатели программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении № 1.

Исполнители программы

Субъекты образовательных отношений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №140»

Сроки и этапы реализации программы

 

Программа будет реализована в 2018-2022 годы в три этапа.

I этап - организационный, диагностико–проектный (декабрь 2017 г. - февраль 2018 г.):

• аналитическо-диагностическая деятельность;

• поиск форм, методов, способов развития гражданско-патриотического направления;

• изучение современных технологий.

II этап – практический (2018 - 2022 гг.):

• использование на практике форм, методов, приемов развития гражданско-патриотического воспитания;

• промежуточный контроль.

III этап -рефлексивный (октябрь-декабрь 2022 г.):

• обработка и интерпретация данных;

• соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;

• определение перспектив и путей дальнейшего развития гражданско-патриотического воспитания;

• проанализировать  результативность деятельности, определить основные позиции и направления на последующий период.

Программа является открытой для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы. Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана реализации Программы.

Объемы и источники финансирования

Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из средств федерального бюджета; областного бюджета; муниципального бюджета; за счет внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты

реализации программы и показатели

социально-экономической эффективности

·         качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума;

·         рост качества  образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения;

·         сформированность мотивации заинтересованного отношения к собственному здоровью всех участников образовательного процесса;

·          воспитание личности выпускника, способной к самопознанию и саморазвитию, способной адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, устойчивой к негативным проявлениям окружающей среды, конкурентоспособной на рынке труда, ответственной за свои поступки;

·         повышение эффективности управления качеством образования;

·         повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода;

·         значительное обновление учебно-методической и материально-технической базы школы;

·         внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

·         обеспечение условий для самореализации каждого школьника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, в процессе урочной и досуговой деятельности.

 

Система организации контроля реализации  Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

Мониторинг реализации этапов Программы развития – май 2019 года, январь 2020 года; январь 2022 года. Самообследование и публичный отчет - ежегодно; отчет об исполнении Программы – по итогам реализации Программы  в декабре 2022 года.

Дата последнего обновления страницы 04.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»